Подсистема «АТМ-Интеллект» платформы «Интеллект» позволяет включить в комплекс безопасности банка распределенную систему охраны банкоматов. В такую систему входят локальные видеоохранные системы банкоматов и централизованные рабочие места, позволяющие оперативно получать тревожные сообщения от банкоматов, сообщения о технических неполадках локальных систем и видеокадры. Специализированный интерфейс позволяет вести претензионную работу по операциям на любом банкомате удаленно, без выезда на объект.
«АТМ-Интеллект» позволяют эффективно решать задачи, связанные с эксплуатацией и безопасностью сети банкоматов:
Модуль защиты банкоматов «АТМ-Интеллект»
При создании комплексной системы безопасности для отделений банка необходимо учитывать ряд специфических особенностей. Одна из важнейших особенностей — это территориальная распределенность объектов охраны — отделений банка. При этом для банков характерно не только большое количество объектов, но и их удаленность друг от друга и от головного офиса. Распределенная архитектура платформы «Интеллект» дает возможность создать систему безопасности любого масштаба, отдельные элементы которой могут находиться на расстоянии друг от друга. Подсистемы безопасности всех объектов интегрируются в единую информационную среду с возможностью централизованного управления.
Следующая особенность — как правило, наличие множества уже установленных в отделениях банка локальных систем безопасности и счетно-сортировальных машин различных производителей. Платформа «Интеллект» дает возможность интегрировать существующие на объекте системы безопасности (ОПС, СКУД, видеонаблюдение) и счетно-сортировальные машины, установить необходимое количество нового оборудования и создать универсальные рабочие места для удобного управления всеми подсистемами безопасности.
Максимальная эффективность комплекса безопасности на основе платформы «Интеллект» достигается за счет создания необходимого количества центров мониторинга, из которых осуществляется контроль и управление системами безопасности всех подключенных объектов, а также контроль технического состояния систем. Операторы мониторингового центра предпринимают оперативные меры в случае возникновения нештатных ситуаций, ведут удаленный разбор инцидентов по операциям в отделениях банка, создают заявки на устранение неполадок и отслеживают их выполнение. В платформе «Интеллект» имеются также средства для контроля работы самих операторов.
Компоненты распределенной системы безопасности банков